Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования.
Состоит в том, что сегодня реклама – это не просто двигатель торговли. Сегодня реклама – это способ продвижения ценностей или способ управления потребительским поведением и желаниями.
Сегодня происходит глобальное переформатирование рекламы. Если раньше предполагалось, что реклама должна удовлетворять требованиям, к видеороликам, выходящим на телевидении, то сегодня это совсем не так.
Современная видеореклама предназначена для просмотра многочисленными пользователями социальных сетей и всевозможных сообществ вроде «Яндекс Дзен». Другими словами современная реклама должна быть короткой, но содержательной.
При этом специалисты в области рекламы отмечают, что реклама не должна быть мрачной, она должна быть оптимистичной, она должна заряжать людей на достижение новых свершений. Без такого контекста реклама просто не будет интересной зрителю.
Более того современный зритель так же устал от глупого и не интересного юмора. Исследователи установили, что грубые шутки в стиле «Камеди Клаб» интересны аудитории только при первом рассмотрении. В дальнейшем эти шутки не вызывают у людей чувства интереса.
Цель исследования – разработать проект рекламы бакалейных продуктов.
Объект исследования – реклама.
Предмет исследования – проект рекламы бакалейных продуктов.
Задачи исследования:
1. Дать определение рекламе.
2. Дать характеристику видеорекламе.
3. Обосновать выбор направления бакалейных продуктов.
4. Разработать проект видеорекламы чая «Принцесса Гита».
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Анализ научной литературы по проблеме теории рекламы
1.1. Обзор представлений о теории рекламы
Реклама – это особый вид коммуникативной деятельности людей, имеющий экономическую основу и сопровождающий человечество на протяжении всей истории его развития. Исторически реклама возникла и развивалась в процессе эволюции общества, связанного с появлением рынка товаров и услуг, рынка распространения информации о товарах и услугах, предлагаемых для продажи, рынка потребителей товаров и услуг.
Исторически долгое время под понятием рекламы подразумевалось все, что связано с распространением информации о товарах и услугах в обществе с использованием всех доступных на тот момент средств коммуникации. Постепенно развитие рекламы привело к тому, что самостоятельные направления коммуникации распались и стали развиваться самостоятельно, а рекламная деятельность превратилась в особый социальный институт, обеспечивающий потребность населения в рекламных услугах.
Хотя общепризнано, что сфера рекламы достаточно узка, она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики, является важным ее элементом и в целом оказывает существенное влияние на характер взаимоотношений. В настоящее время реклама стала настолько очевидным явлением в общественной жизни, что ее воздействие на различные сферы жизнедеятельности общества заставляет общество тщательно анализировать и оценивать это явление с точки зрения экономических и социальных результатов рекламного воздействия.
Теория рекламы — это система фундаментальных знаний, которая позволяет нам понимать, объяснять, анализировать и прогнозировать различные аспекты рекламного поля.
Рекламные технологии как термин сегодня трактуется в трех направлениях:
• описательный и процедурный;
• эффективные процедурные;
• научный.
Непосредственно в сфере маркетинга рекламные технологии рассматриваются как трехуровневая система:
• генеральный;
• частный;
• местный.
Однако в целом рекламные технологии представляют собой единый процесс рекламы товара (это общий уровень). Это предполагает установку совместных целей, способов связи, компонентов и механизмов работы элементов процесса.
На частном уровне рекламные технологии считаются эффективными инструментами и методами представления конкретного метода рекламы. На локальном уровне в рамках процесса демонстрации продукта, необходимого для решения выявленных задач.
Активное развитие PR-технологий позволяет нам совершенствовать рекламные кампании и максимально эффективно их реализовывать, тестировать возможности производственных процессов и при необходимости корректировать их.
Основные составляющие рекламных технологий:
Поэтому основную цель PR-технологий можно определить как преобразование информации. Это означает, что технологии – это хорошо организованные процессы и операции, которые используются для формирования конкретных рекламных носителей.
Преимущества технологий интернет-рекламы
Большинство современных людей проводит большую часть своего времени в Интернете. Они общаются на тематических форумах, развлекаются в социальных сетях, совершают онлайн-покупки в интернет-магазинах и на рынках. Для привлечения внимания потенциальных потребителей традиционных способов выкладки товара уже недостаточно. Необходимо постоянно разрабатывать новые рекламные технологии и использовать аналитические сервисы для достижения максимальной эффективности.
Основными преимуществами этих услуг являются:
1. Возможность регулировать стоимость рекламы продукта. Начинающий предприниматель на старте бизнес-проекта может практически не вкладываться в рекламу. Целесообразно выделять на него средства по мере роста продаж.
2. Доступ к широкой целевой аудитории. При правильной настройке рекламы вы сможете найти потенциальных покупателей не только в своем городе или регионе, но и за рубежом.
3. Эффективная коммуникация с клиентами. В качестве каналов связи вы можете использовать популярные мессенджеры, email-рассылки, социальные сети и другие способы, поддерживаемые выбранным сервисом.
4. Широкие возможности для демонстрации предлагаемого продукта целевой аудитории. Интернет-продавец сегодня может легко разместить фотографии товаров на сайте собственного интернет-магазина или в социальных сетях, дополнить их подробным описанием, указать характеристики и добавить актуальные видеоматериалы. Потенциальные клиенты могут просматривать такие объявления в любое удобное время.
5. Сдержанный маркетинг. Времена навязчивой и навязчивой рекламы прошли. В настоящее время рекламные баннеры, видеоролики не вызывают особого раздражения у пользователей. На ваше усмотрение рекламный контент можно просто скрыть, прокрутить или просто проигнорировать.
6. Высокая эффективность, которую можно достичь за счет внедрения новых рекламных технологий. Каждый бизнесмен, совершающий онлайн-транзакции, может выбрать оптимальный вариант для привлечения целевой аудитории.
Новые направления в развитии рекламных технологий.
Владельцы и продавцы интернет-магазинов сегодня стремятся предугадать предпочтения потенциальных потребителей. Поэтому они уверенно переходят к внедрению новых креативных способов рекламы продукта. Ведь современные пользователи практически не обращают внимания на обычную рекламу. А это значит, что пора активно развивать рекламные технологии. Ниже приведены некоторые тенденции прошлых лет, позволяющие эффективно продвигать продукт.
Тенденция №1: прозрачность и социальная ответственность
Подавляющее большинство покупателей сегодня считают доверие решающим фактором при заказе через Интернет. Эта тенденция только усилилась в последние два года. Интернет-покупатели готовы покупать товары проверенных брендов.
Имейте в виду, что построение гармоничных доверительных отношений с потребителем на основе успешного контакта невозможно. Важно поддерживать доверие и бережно его хранить, постоянно привлекая покупателя. Потому что нынешний клиент очень требовательный. Вы хотите каждый день убеждаться, что продавец несет ответственность за проданный товар, работает над улучшением обслуживания, поддерживает имидж и обеспечивает прозрачность.
Тенденция №2: короткие видео
Пользователи всех возрастов очень любят короткие видеоролики, которые стали ведущим трендом в социальных сетях, а также основным рекламным форматом ближайшего будущего. И сегодня многие специализированные сервисы озадачиваются созданием собственных площадок для размещения небольших видеороликов. Например, популярные шорты YouTube.
Коммерческие компании быстро осознали преимущества инвестирования в малые форматы. Сейчас они предпочитают делать контент в виде коротких видеороликов, способных привлечь на продающую площадку новых потенциальных покупателей. За сегодняшней обширной целевой аудиторией стоят специальные сервисы, предлагающие пользователям посмотреть короткие видеоролики.
Тенденция №3: от бизнеса к потребителю
Еще одной тенденцией развития рекламных технологий является упор на прямое взаимодействие бизнес-компании и потенциального клиента (коммуникационная модель D2C). Эта модель предполагает полное исключение посредников между продавцом и покупателем. Розницы и электронных торговых площадок (маркетов) нет. Только прямое общение через интернет-магазины, социальные сети продающей организации и собственные веб-ресурсы.
Такой подход дает потенциальным покупателям возможность почувствовать заботу компании-продавца. Все без исключения любят получать товары в красивой оригинальной упаковке, специальную дисконтную карту на следующую покупку и своевременную доставку. Сегодняшний потребитель также предпочитает общаться с продавцом в удобных мессенджерах или социальных сетях, а также использовать чат-боты.
Поэтому сегодня торговые организации, активно расширяют каналы коммуникаций, чтобы привлечь через них больше потенциальных покупателей. Наибольшей эффективности достигают те предприниматели, которым удается выстроить особую благоприятную экосистему с множеством удобных сервисов, возможностью совершать различные действия в одном окне и высоким качеством обслуживания.
Тенденция №4: инклюзивный подход
Обычное уведомление о предстоящей распродаже или возможность поучаствовать в дисконтной программе уже не в полной мере удовлетворяет покупателя. Клиенты хотят включения. Им крайне важно видеть, что при взаимодействии с коммерческой компанией учитываются предпочтения, пожелания и опыт не только отдельных сегментов аудитории, но и всех пользователей в целом.
Например, исследование 2022 года показало, что молодое поколение активно использует инклюзивный подход в рекламе продуктов. На основе включения представители молодежи принимают решение о покупке.
Поэтому при разработке схемы маркетинга важно учитывать инклюзивный подход. Коммерческие компании должны представлять свои продукты с уникальным и инклюзивным контентом, рассчитанным на всю целевую аудиторию, а не на отдельные сегменты.
Тенденция №5: Оптимальные способы оплаты
Чтобы продажи стабильно росли, а бизнес-проект активно развивался, необходимо предоставить покупателям возможность оплачивать заказанный товар всеми доступными способами. Важно применять системы онлайн-платежей, предлагать рассрочку, оплату банковскими картами, наличными при получении товара и т. д.
Нельзя отказываться от использования самых популярных форматов:
• Организовать получение средств через специальный интернет-магазин WhatsApp. Можно воспользоваться системой ВКонтакте, которая сегодня позволяет оплачивать купленные товары на собственных сайтах и сторонних веб-ресурсах.
• Можно предложить пользователям возможность платить через чат-бота для получения платежей. Это новшество уже привлекло многих онлайн-покупателей.
• Можно подключить опцию голосовой покупки. Например, Алиса от Яндекса уже умеет принимать платежи.
• Можно упростить для клиента финансирование покупки с помощью простого в использовании приложения. Допустим, Google Pay или Samsung Pay. Однообразный ввод данных банковских карт очень утомляет пользователей. Из-за этого многие отказываются от покупок онлайн.
Нельзя забывать, что клиенты хотят покупать интересующие их товары/услуги в социальных сетях, мессенджерах и специальных программах. Главное, сделать процесс перевода средств максимально простым и удобным. А также гарантировать покупателям безопасность их персональных данных.
Тенденция № 6: Акцент на мобильные устройства
Только за первое полугодие 2022 года количество пользователей, выходящих в глобальную сеть через мобильные устройства, увеличилось более чем на 80%. Люди активно используют смартфоны и планшеты, в том числе для покупки товаров в Интернете.
Это означает, что каждый предприниматель должен учитывать эту тенденцию при организации своей хозяйственной деятельности. Любой рекламный продукт должен быть адаптирован для просмотра на мобильных устройствах.
Тенденция №7: Искусственный интеллект
Его интенсивное развитие будет сочетать в себе две эффективные маркетинговые тактики: индивидуальные коммерческие предложения в нужное время и качественный сервис.
Именно искусственный интеллект сможет анализировать ситуацию и делать предельно точные прогнозы о готовности потенциального потребителя купить товар. В тот момент, когда клиент «созрел» для оформления заказа, система самостоятельно сформирует для него оптимальное предложение, которое может его заинтересовать.
С точки зрения повышения качества обслуживания эффективная работа искусственного интеллекта возможна только при содействии человека.
Тенденция № 8: Пользовательский опыт
Уникальные специальные предложения привлекают внимание целевой аудитории. Оригинальная подача и простота взаимодействия с веб-ресурсом выступают весомыми мотивирующими факторами, подталкивающими к совершению покупки.
При этом пользователи заинтересованы в покупке товара там, где они обычно проводят время. Поэтому торговые компании должны воспользоваться возможностью предлагать товары/услуги на ресурсах, востребованных потенциальными потребителями.
Однако отказываться от существующих каналов связи нецелесообразно. Стоит присмотреться к новым популярным сайтам, которые предпочитает целевая аудитория. Необходимо учитывать предпочтения потребителей, покупающих товары в Интернете. Задача каждого продавца — проанализировать потребности своих покупателей и понять, где им удобнее всего размещать заказы.
Например, молодые люди часто заказывают товар в социальных сетях или через мессенджеры. Представители старшего поколения по привычке отдают предпочтение интернет-магазинам с возможностью получения обратной связи по телефону.
Таким образом, можно сделать вывод, что ключевым моментом рекламного проекта является разработка его рекламной стратегии. Опыт теории рекламы показывает, что, несмотря на внешнее сходство, реклама каждый год менялась.
Дело в том, что современный ритм жизни, привычка быстро получать информацию и практически сразу ее обрабатывать заставляет человека подсознательно требовать от рекламы того же самого. Другими словами современная реклама должна быть короткой, но яркой. При этом за те несколько минут, которые длиться ролик рекламодатель должен успеть не только рассказать о себе, но и сформировать чувство доверия у потенциального покупателя.
Так же важно помнить, что люди сегодня в основном смотрят рекламу в Интернете. Более того из всех форматов рекламы людям больше всего нравится формат коротких видеосообщений. Такие короткие послания занимающие максимум 3 – 5 минут являются идеальной формой для рекламы. Однако при этом нужно помнить, что люди хотят видеть не просто яркий ролик, а конкретный пример того, как рекламируемый товар можно использовать в реальной жизни, его функциональность.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Агеев А.В., Мудров А.Н., Мейер В.С., Александров А.Н., Павлов С.М., Лебедева И.В., Алексеева М.А.: Теория рекламы. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы, 2009–2022. URL: https://adindustry.ru/advertising-theory
2. Калиева, О. М. К вопросу о рекламе и рекламно-информационном пространстве / О. М. Калиева, М. И. Дергунова. — Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 81-84. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/92/4345/ (дата обращения: 31.12.2022).
3. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Эксмо, 2007.
4. Оришев А.Б. Реклама: определение понятия, экономическая роль и ее особенности в России // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 4 (4). С. 5.
5. Оришев А.Б. Социологические теории управления: ретроспективный анализ // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 1(1). С. 5.
6. Оришев А.Б. Социология рекламной деятельности. Учебник для студентов высших учебных заведений. Сер. Высшее образование. М.: РИОР, 2012.
7. Оришев А.Б. Управление массовым сознанием: пиар-технологии // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 2(2). С. 12.
8. Сенека Л. Нравственные письма к Луциллию. - М.: Наука, 1977.
9. Толкачев А.Н. Креативные способы генерации идей в менеджменте // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 3(3). С. 8.
10. Фадеева М.А., Власова А.О. Реклама. Вчера. Сегодня. Завтра. – Краснодар: Вымпел, 2021 – 434 с.